Company Logo

Спортивный Олимп

Единожды в жизни достичь одного из горных пиков спортивного Олимпа — мирового рекорда, звания чемпиона мира или олимпийских игр — еще не значит стать спортсменом экстракласса: это значит только единожды изведать, каково быть им, и, может быть, понять, что это состояние не для тебя, вернее, не по тебе, что оно никогда не перейдет в постоянное качество личности.

Подробнее...

Самосовершенствование

«Горячее сердце — холодная голова». Представители этого типа владеют эмоционально-волевым и рациональным способами организации деятельности, соединяют в себе выраженные базисные свойства моделей № 2 и 3.

Подробнее...

Парабазис

То же самое относится к парабазису и парабазисным свойствам. Парабазис — доминирующее свойство высшей нервной деятельности, благоприятствующее определенному способу организации деятельности. Врожденный парабазис далеко не всегда совпадает по степени выраженности с генетическим базисом. Базис и парабазис роднит только соответствующий им ведущий способ деятельности. Парабазис, так же как и базис, может быть приобретенным. В процессе приспособления к условиям жизни, к профессиональной деятельности развиваются парабазисные психические свойства темперамента и характера. Парабазисные свойства могут быть включены в индивидуальный стиль спортивной деятельности, способствовать раскрытию индивидуальности, развитию мастерства, но могут быть и не использованы в спортивной деятельности и даже направлены во вред ей.

Подробнее...

Трехбазисная структура

Нередко одно из слагаемых трехбазиснои структуры личности спортсмена экстракласса значительно превосходит остальные, которые выполняют вспомог ательну ю роль, служат своеобразной системой страховки, стабилизации — гарантом непрерывного бескризисного роста мастерства.

Подробнее...

Переходы

А теперь рассмотрим, каким образом происходит переход от одной модели развития спортсмена к другой непосредственно в спортивной деятельности. Под «переходом» мы будем понимать процесс смены одного ведущего способа организации деятельности другим; одной доминанты нервной активности другой; одного смыслообразующего мотива деятельности другим и т. д.

Подробнее...

Переход 1—2

Рассмотрим ситуации, в которых происходит переход с модели № 1 на модель № 2 — переход с облегченной деятельности на деятельность с предельным напряжением сил.

Подробнее...




Яндекс.Метрика